О проекте "Инженерный класс в московской школе"

Проект «Инженерный класс в московской школе» объединяет усилия учителей московских школ, ресурсы всех сетевых учреждений Департамента образования города Москвы, центров технологической поддержки образования и лучших специалистов университетов.

Цель проекта: развитие естественно-научного и технологического предпрофильного и профильного обучения инженерной направленности для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности по инженерной специальности, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, становлении, социальной и психологической адаптации.

Участники проекта:

  • Департамент образования города Москвы;
  • Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (использование потенциала технопарков и технополисов);
  • федеральные вузы;
  • образовательные организации, подведомственные Департаменту образования города Москвы;
  • высокотехнологичные предприятия.

Реализация проекта:

Общеобразовательные организации — участники проекта

  • обеспечивают реализацию образовательных программ естественно-научного и технологического профиля инженерной направленности;
  • используют 2/3 объёма внеурочной деятельности обучающихся для поддержки естественно-научного, научно-технического профиля инженерной направленности;
  • зачитывают результаты освоения обучающихся учебных предметов, курсов, дисциплин, практик в других организациях, участвующих в проекте.

Образовательные организации высшего образования

  • разрабатывают образовательные программы по профильным предметам;
  • составляют материалы независимой промежуточной и итоговой диагностики знаний обучающихся;
  • участвуют в отборе обучающихся для обучения в инженерных классах, проведении независимой экспертизы эффективности работы инженерных классов;
  • участвуют в повышении квалификации учителей, преподающих профильные предметы в инженерных классах;
  • организуют практические курсы, профильные олимпиады, научно-практические конференции для обучающихся и педагогических работников инженерных классов;
  • проводят мероприятия по популяризации научных знаний.

Организации инженерной отрасли — участники проекта

  • организуют профориентационную деятельность по знакомству обучающихся с инженерными профессиями и связанными с ними трудовыми обязанностями;
  • участвуют в организации практики обучающихся;
  • участвуют в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся;
  • участвуют в разработке системы требований к компетенциям выпускников инженерных классов.

Принципы реализации проекта:

  • объединение усилий школ, университетов, технопарков, центров технологической поддержки образования, центров молодёжного инновационного творчества, производственных предприятий;
  • независимая оценка качества образования;
  • интеграция основных и дополнительных образовательных программ, организация эффективного выбора внеурочной деятельности;
  • приобретение практических компетенций в процессе работы в лабораториях, выполнения проектов, прохождения практик;
  • использование ресурсов города в организации профильного обучения;
  • управление проектом на основе работы проектного офиса;
  • оценка результатов проекта на основе показателей востребованности на рынке труда.

Принципы развития содержания предпрофессионального образования инженерной направленности:

  • расширение практического содержания образовательных программ;
  • обучение с использованием высокотехнологичного оборудования;
  • интеграция возможностей основного и дополнительного образования;
  • практическая и прикладная направленность проектов;
  • ориентация на «профессии будущего»;
  • результаты — предпрофессиональные умения и навыки для будущей профессии;
  • промежуточная аттестация на основе оценки реальных умений;
  • независимая оценка образовательных результатов;
  • работа на основе договора с вузом и работодателями.

Новые возможности:

  1. ​Робототехника, электроника.
  2. Биомеханика.
  3. Трёхмерное моделирование.
  4. Промышленный дизайн.
  5. Прототипирование.
  6. Социальные инновации.
  7. Мехатроника.
  8. Бионика.
  9. Промышленное макетирование.
  10. Лазерная фрезеровка.
  11. Основные архитектуры.
  12. Популярные научные эксперименты.

Нормативно-правовая база:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего общего образования.