Социально-экономический класс

Социально-экономический профиль включает базовые школьные предметы и дисциплины, изучаемые на профильном уровне: экономика, обществознание, история, литература.

Основная цель — создание практико-ориентированной образовательной среды, направленной на:

  • построение непрерывной образовательной траектории школьника по социально-экономическим специальностям в профильных вузах;
  • получение социально-экономических компетенций необходимых для успешной социализации школьников во взрослой жизни и реализации жизненного потенциала.

Задачи профильного обучения:

1) обеспечить достижения всеми обучающимися требований российских образовательных стандартов по образовательным областям базисного учебного плана;

2) формировать у обучающихся социально-экономической культуры: знаний в области социально-экономических дисциплин, практических умений и навыков экономической деятельности, опыта экономического поведения и деонтологической культуры;

3) выработать у обучающихся навыки профессионального самоопределения, правильного выбора будущей профессии;

4) развить мотивацию и формировать навыки научно-исследовательской деятельности;

5) повышение конкурентоспособности обучающихся при поступлении в профильный вуз.

Методы обучения:

  • интерактивные технологии обучения (мозговой штурм, технология критического мышления (ролевые и деловые игры, «Кластеры», «Денотатный граф», «Шляпы», проектные технологии, анализ конкретных экономических ситуаций, экскурсии, дебаты, кейс-технологии, олимпиады и др.), лекция, семинар, практические занятия;
  • проведение тренингов ведущими специалистами предприятий и вузов-партнёров.

Формируемые компетенции:

  • предметная компетенция («научиться быть»): системные знания, составляющие основы общественных наук; владение элементами методологии социального познания; умение ориентироваться в современных информационных потоках и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам современного мира; способность к оценке социально-экономических условий жизнедеятельности человека;
  • методическая компетенция («научиться делать»): способности анализировать и действовать в социально-экономической сфере, умение применять полученные знания для эффективного взаимодействия с социальной средой; гибкость и мобильность в различных условиях, связанных с профессиональной деятельностью;
  • коммуникативная компетенция («научиться жить вместе»): способность ясно и четко выражать свои мысли, излагать и обосновывать свое мнение в процессе делового общения; умение читать и понимать информационные тексты социально-экономического содержания; способность и готовность к участию в дискуссиях по актуальным социально-экономическим проблемам, к отстаиванию и аргументации своей позиции, к оппонированию иному мнению;
  • социальная компетенция («научиться быть ответственным»): чувство социальной ответственности, способность к сотрудничеству, умение решать проблемы в различных жизненных ситуациях; владеть навыками взаимопонимания, мобильности в разных социальных условиях;
  • когнитивная компетенция («научиться познавать»): готовность к постоянному повышению своего образовательного уровня, потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, гибкость применения их в условиях быстрых изменений, стремление к самообразованию, постоянному обогащению своей профессиональной компетенции.

Партнёры проекта:

1.​ Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет им. В.Г. Плеханова».

2.​ Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Национальный Технологический Университет «МИСиС».

3.​ Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский Политехнический Университет» (Московский ПолиТех).

4.​ ГБПОУ «Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента №23».

5.​ ГБОУ ДПО(ПК)С ДОгМ Городской методический центр.

Телефон для записи на собеседование: 8 (495) 365-56-44.